Производство молока в России набирает обороты

В настоящее время мы наблюдаем растущий ассортимент молочной продукции, представленной на рынке. Велик и перечень производителей, который насчитывает уже сотни предприятий, специализация которых - переработка и хранение молока. Это влечет за собой и рост конкуренции в этой сфере. Теперь, для того, чтобы занять лидирующие позиции, необходимо интенсивно развиваться. Однако большинство производителей стремятся сделать это, по возможности не делая больших вложений.

Производители молока  Производство и хранение молока

По данным экспертов, инвестирование в развитие молочного производства, а также модернизация таких предприятий существенно снизились. Экономят довольно сильно, в перечень урезанных статей расходов попали в первую очередь оборудование для охлаждения, хранения молока и его переработки. Примечательным будет тот факт, что множество молокозаводов России до сих пор используют технику, которая была выпущена несколько десятилетий назад. Однако надо понимать, что такое оборудование вечно качественным быть не может. Прирост производственных мощностей организаций по переработке молока очень низкий и составляет не более 5% в год. Также большое значение имеет качество оборудования. В большинстве случаев, оно добротное и рассчитано на длительное использование. Тем не менее, для поддержания качества продукции обновлять оборудование для охлаждения молока, его хранения и переработки нужно обязательно.

Пищевое технологическое, упаковочное, торговое и холодильное оборудование – всё это составляющие вторичного рынка молочного оборудования. Лидеры рынка должны поддерживать свой статус, прибегая к выпуску новых молочных продуктов. А для этого технологии должны постоянно совершенствоваться. К сожалению, значительная часть использовавшегося ранее оборудования технически и морально устарела. Эти агрегаты ограничены в функционале, имеют низкую производительность и ограниченность в выпуске ассортимента. Плюс ко всему, такие машины трудно ремонтировать и доукомплектовывать. Однако, такая техника, превращаясь в б/у, пользуется большим спросом у малых предприятий, удаленных от центра. Небольшие производства неохотно идут на покупку усовершенствованного оборудования, тяжело начинают запуск новых продуктов, вследствие чего оснащают предприятия недорогими, но проверенными агрегатами.

Всё чаще представители малого и среднего бизнеса приобретают оборудование не по отдельности, а сразу целыми производственными линиями. В большинстве случаев, это желание сэкономить. Но порой бизнесмены хотят купить полностью оснащенный молочный цех, так как поиск отдельных единиц техники занимает большое количество времени и сил.

Производство молока

Импортное оборудование, хоть и не новое, имеет высокое качество, при относительно небольшой стоимости. В качестве примера служит упомянутый выше немецкий завод «Вестфалия». Его стоимость, без гарантий изготовителя и с узким ассортиментным перечнем, составляет 270 тысяч у.е. Но знающие люди, скорее всего, отдадут предпочтение отечественной производственной линии выпуска 2002 года, которая рассчитана на выработку 10 т/молока в сутки за 3-3,5 млн. руб. В стоимость уже включены сервисные услуги (гарантия изготовителя, необходимые запчасти, обучение сотрудников).

Приобретение отечественной или импортной техники, по частям или в сборе – дело предпринимателя. Главное другое – применение б/у оборудования для малого и среднего бизнеса, учет всех рисков, связанных с его покупкой и установкой, может на выходе дать хороший результат. Сокращая свои издержки, молокопроизводители смогут продвигать на рынок свою продукцию, ничем не уступающую товарам крупных компаний. Это особенно актуально для российских регионов, находящихся далеко от центра.